АвторТема: Ремонт и тех. обслуживание велосипеда в домашних условиях  (Прочитано 101296 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Горховер

  • *
  • Сообщений: 429
Моющее для посуды предназначалось совершенно для другого типа хим. реакций и ПАВы там не могут смыть с цепи все то, что смоет тот же бензин. Это мыло не растворяет ничего, зачем себя мучить?

ню ню... уэ не знаю что надо смывать с цепи но в моем понятии грязь песок пыль и черную хрень (понятие не имею что это) смывает прекрастно.

Оффлайн AE

  • *
  • Сообщений: 426
« Последнее редактирование: 05 Июля 2014, 10:22:20 от AE »

Оффлайн goga

  • *
  • Сообщений: 5425
  • 0546311508
Используйте правильные смазками для цепи и не надо будет думать чем ее чистить.

Оффлайн VELOLUBITEL

  • *
  • Сообщений: 79

Оффлайн Дым

  • GT force 3.0
  • *
  • Сообщений: 122
  • 0529427331
Например?
Смазка на тефлоновой основе "rock'n'roll"
не реклама...но



  • Физические возможности: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (6/10)      • Технические навыки: ▌▌▌▌▌▌▌▌▌▌ (10+/10)    (расчет).

Оффлайн VELOLUBITEL

  • *
  • Сообщений: 79
Такую не пользовал, но пользовал, очень много  других одни лучше одни хуже, но больше чем на ~30км пыльного шетаха не хватает, опять же у каждого свои критерии "хватает" , меня например страшно раздражает посторонние звуки которых не должен издавать исправный и обслуженный вел, поэтому не переношу малейший скрежет цепи с песком и т.д Путем проб и ошибок вывел пока наиболее оптимальный ДЛЯ СЕБЯ способ этой процедуры, так как имею возможность брать в машину сослуживца вел на работу, назад (~16км)возвращаюсь  на веле джиповками без асфальта.... Использую 3 цепи по кругу, на одной смазке проезжаю неделю(~80км) по пыли и песку(р-н Б7)... Закидываю цепь в бутылку заливаю А-95, болтаю, сливаю бенз в бутылку где храню его, старой зубной щеткой быстренько прохожусь с феири , протираю сушу на солнце, пол часа и тут ,самое интересное в предварительно растопленные  свечи без фитиля;) (~4 шек в супере 20шт уп  )  в жестяной банке "варю" минуту полторы , вынимаю, все остывает, лишний парафин с цепи отпадает слегка помявши цепь, внутри на рабочих поверхностях остается и работает, мой рекорд на новой обработанной цепи Sram 1091 ~155км 2 недели моего юза..... ПОВТОРЮСЬ ЭТОТ СПОСОБ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДЛЯ МЕНЯ, по времени если не считать сушку, 10-15 мин и достаточно дешево, пачки этих свечек хватит на очень долго, а литра бензина хватает примерно на год мож больше, так как сливаю его, вся грязь оседает, а сверху опять чистый..., в планах прикупить в место бензина средство для очистки тормозных дисков, это тот же бенз, но очищенный....




Оффлайн goga

  • *
  • Сообщений: 5425
  • 0546311508
а у меня педали звук шелестящей цепи забивают,а когда вниз,то вааще ничего на слышу  ;D
Сообщение понравилось: думка

Оффлайн VELOLUBITEL

  • *
  • Сообщений: 79
Прав, я когда на втором веле для вниз, тоже меньше всего думаю о цепи, в основном как бы не упасть болно, а вот когда по равнинам....




Оффлайн Wodqnoj

  • Долой нарисованные улыбки!
  • *
  • Сообщений: 3311
  • LSD - LongSteadyDistance
А у дальнобойщиков, если начинаешь слышать звук своей цепи - значит заголодал. Срочно пожрать надо.
Уж обогнет Евразию, если по дороге его никто не сьест.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
 Керосин, под названием нафта, продавался на заправке ПАЗ при въезде в Герцлию. Буду в тех краях - проверю.
 Керосин, бензин, и уайт спирит (он же терпентин и скипидар) - это РАЗНЫЕ вещества, вернее - разные смеси.

 Бензины - низкокипящие фракции перегонки нефти и испаряются весьма быстро, но есть везде и самое дешовое из полностью отчищающих и вымывающих масляную грязь из трансмиссии. Минус - на очищенных поверхностях остается налет присадок к бензину, на фиг не нужных, иногда - токсичных и иногда на них хуже ложится сложная смазка. Некоторые машинки для мойки цепей не выдерживают примерения бензина и керосина - некоторым по фиг. Еще один минус - пары бензина легко поджечь и взорвать, так что работать с ним в помещении - не рекомендую. Цепь сохнет очень быстро. Цепь, сразу после высушивания не смазанная - ржавеет моментально, если конечно она не хромированная или как иначе не защищена. Применяю.

 Керосин, топливо для турбин, кипит при более высокой температуре, горит коптящим пламенем, испаряется лениво. Есть на заправках легкомоторной реактивной авиации, для вертолетов  и в аэропортах, дороже бензина. Есть и на нескольких автозаправках, но на каких есть сегодня - вопрос. Как правило присадок и прочей ненужности - мало. Великолепно отмачивать грязные цепи и, в том числе - ржавые детали.  Машинки, как правило, не портит. Цепь сохнет относительно долго.
Расход при использовании цепемойки примерно вдвое меньше, чем бензина, за счет меньшей летучести. Запах держится куда дольше, чем бензиновый. Применял, кончился, перешел на бензин.

 Скипидар - продукт сухой перегонки древесины и смол, стоит примерно вдвое от бензина, продается в любом хозмаге. Растворяет грязь хуже бензина и керосина, испаряется примерно со скоростью керосина, но запах менее раздражающий, при высыхании, как правило, оставляет на деталях тонкую пленочку, на которую смазка садится порой немного хуже. Часть цепемоек убивает сходу, часть - работает долго. При попадании на слизистую и в глаза вызывает жжение, и порой - ожоги. НЕ советую с ним работать без очков. Применял и применяю при экспресс очистке при отсутствии под рукой бензина.
  Все перечисленные средства, при сжигании их и измазанного ими протирочного материала, практически безвредны для экологии, без сжигания - вредны.

  Неупомянутое, но мощное. Очистители для холодного жира, на основе щелочи. Для отвердевшего маслопылевого дрека на трансмиссии - очень эффективно. Втрое дороже бензина, попадание в глаз даже одной капли - может серьезно его повредить. Растворяет защитную окисную пленку на алюминии.

  Дегризеры на основе кислоты, чаще всего лимонной и щавелевой. Превращают масла/жиры в мыла. Отлично убирают ржавчину. Плохо проникают в узкие места, но смазку там, не вымывая ее полностью, изрядно портят. Если в металле имеется трещина - способствуют ее увеличению. При плохом вымывании - способствуют ржавлению.
  Дегризеры на основе мыла, считающиеся наименее вредными для экологии( гуглить Поверхностно активные вещества и их экологическое влияние), смывают относительно мягкую грязь и масло с поверхности, но очень плохо - из узких мест. Если пользоваться цепемойкой, то крутить надо долго и с несколькими сменами моющего раствора. Внешне трансмиссия кажется идеально чистой, никакого или приятный запах, но стоит такую "чистую" трансмиссию промыть бензином или керосином - он станет черным...  Отработка не горит, а слитая в канализацию - ОМП для всякой водяной живности. Впрочем, на фоне слива стиралок, дегризеры - капля.
Сообщение понравилось: Дым

Оффлайн VELOLUBITEL

  • *
  • Сообщений: 79
anatoly одним словом, МОЩНО.....




Оффлайн VELOLUBITEL

  • *
  • Сообщений: 79
В итоге бенз оптимально...




Оффлайн leonid61

  • *
  • Сообщений: 4122
  • 054-4488986
уайт спирит (он же терпентин и скипидар)
Терпентин и скипидар - действительно одно и тоже, но не уайт-спирит, который является все-таки нефтепродуктом.

Оффлайн anatoly

  • *
  • Сообщений: 2812
  • 054-220-47-02
leonid61,  верно, вот только в большей части здешних хозмагов при словах уайт спирит притаскивают скипидар... Впрочем в ближайшем к дому выдали чистый бензин, как старая советская "Галоша", и он отлично шел и в зажигалки, и обезжиривать резину при клейке латок.
  И химически - скипидар - эфирные масла, если очень грубо.
  А уайт спирит - легкий вариант керосина. И очень возможно, что именно его я и брал на бензозаправке Паз на въезде в Герцлию. Кстати столь популярный WD-40 и есть смесь его с минеральным маслом и с некоторыми добавками.
  Так что бензин - таки да, для меня наиболее удобное средство.
 И как замена цепемойки, еще в те годы, когда я понятия не имел о цепемойках и считал СШ лучшим велом на свете  ;D, для мойки цепи я использовал мыльницу или жестянку с крышкой, с прорезями под цепь, и с засунутой туда поролоновой губкой, смоченной бензином. Цепь протягивалась сквозь нее, губка  выжималась, заливались новые несколько кубиков бензина и цикл продолжался до чистой губки...  А керосин? Где его было покупать в Москве 70х? В деревнях - естественно был, и летом использовался наравне.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2014, 22:32:58 от anatoly »

Оффлайн leonid61

  • *
  • Сообщений: 4122
  • 054-4488986
и считал СШ лучшим велом на свете 
И у меня такой был! :)