Керосин, под названием нафта, продавался на заправке ПАЗ при въезде в Герцлию. Буду в тех краях - проверю.
Керосин, бензин, и уайт спирит (он же терпентин и скипидар) - это РАЗНЫЕ вещества, вернее - разные смеси.
Бензины - низкокипящие фракции перегонки нефти и испаряются весьма быстро, но есть везде и самое дешовое из полностью отчищающих и вымывающих масляную грязь из трансмиссии. Минус - на очищенных поверхностях остается налет присадок к бензину, на фиг не нужных, иногда - токсичных и иногда на них хуже ложится сложная смазка. Некоторые машинки для мойки цепей не выдерживают примерения бензина и керосина - некоторым по фиг. Еще один минус - пары бензина легко поджечь и взорвать, так что работать с ним в помещении - не рекомендую. Цепь сохнет очень быстро. Цепь, сразу после высушивания не смазанная - ржавеет моментально, если конечно она не хромированная или как иначе не защищена. Применяю.
Керосин, топливо для турбин, кипит при более высокой температуре, горит коптящим пламенем, испаряется лениво. Есть на заправках легкомоторной реактивной авиации, для вертолетов и в аэропортах, дороже бензина. Есть и на нескольких автозаправках, но на каких есть сегодня - вопрос. Как правило присадок и прочей ненужности - мало. Великолепно отмачивать грязные цепи и, в том числе - ржавые детали. Машинки, как правило, не портит. Цепь сохнет относительно долго.
Расход при использовании цепемойки примерно вдвое меньше, чем бензина, за счет меньшей летучести. Запах держится куда дольше, чем бензиновый. Применял, кончился, перешел на бензин.
Скипидар - продукт сухой перегонки древесины и смол, стоит примерно вдвое от бензина, продается в любом хозмаге. Растворяет грязь хуже бензина и керосина, испаряется примерно со скоростью керосина, но запах менее раздражающий, при высыхании, как правило, оставляет на деталях тонкую пленочку, на которую смазка садится порой немного хуже. Часть цепемоек убивает сходу, часть - работает долго. При попадании на слизистую и в глаза вызывает жжение, и порой - ожоги. НЕ советую с ним работать без очков. Применял и применяю при экспресс очистке при отсутствии под рукой бензина.
Все перечисленные средства, при сжигании их и измазанного ими протирочного материала, практически безвредны для экологии, без сжигания - вредны.
Неупомянутое, но мощное. Очистители для холодного жира, на основе щелочи. Для отвердевшего маслопылевого дрека на трансмиссии - очень эффективно. Втрое дороже бензина, попадание в глаз даже одной капли - может серьезно его повредить. Растворяет защитную окисную пленку на алюминии.
Дегризеры на основе кислоты, чаще всего лимонной и щавелевой. Превращают масла/жиры в мыла. Отлично убирают ржавчину. Плохо проникают в узкие места, но смазку там, не вымывая ее полностью, изрядно портят. Если в металле имеется трещина - способствуют ее увеличению. При плохом вымывании - способствуют ржавлению.
Дегризеры на основе мыла, считающиеся наименее вредными для экологии( гуглить Поверхностно активные вещества и их экологическое влияние), смывают относительно мягкую грязь и масло с поверхности, но очень плохо - из узких мест. Если пользоваться цепемойкой, то крутить надо долго и с несколькими сменами моющего раствора. Внешне трансмиссия кажется идеально чистой, никакого или приятный запах, но стоит такую "чистую" трансмиссию промыть бензином или керосином - он станет черным... Отработка не горит, а слитая в канализацию - ОМП для всякой водяной живности. Впрочем, на фоне слива стиралок, дегризеры - капля.