АвторТема: Замена спиц  (Прочитано 2177 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IgorRuch

  • *
  • Сообщений: 791
  • Bike. Eat. Sleep. Repeat.
Замена спиц
« : 04 Декабря 2011, 21:12:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Начали лопаться спицы, в последнюю субботу аж две сразу на переднем колесе на подъеме. Сейчас стоят DT Swiss DB 1.8/2.0.
    Думаю поставить  DT Swiss PG 2.0.
    А теперь вопрос знатокам:
    Можно ли поменять спицы по одной, т.е. выкрутить старую и вместо нее ставить новую и так со всеми спицами, или все таки снять все старые, прочитать Шелдона и построить с нуля?

    Оффлайн slash

    • O5ЧЧЧ96996
    • *
    • Сообщений: 3041
    Re: Замена спиц
    « Ответ #1 : 04 Декабря 2011, 21:25:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня вот тоже похожая история: колесам год, начали лопаться спицы на заднем. Лопнула одна, починился в хайфском Мацмане, спустя две недели ушла еще одна. Поменял там же вторую за пол цены, попрыгал на выходных в Офере, на Алон-Шокефе, пока держится. Думаю, если в течении месяца уйдет третья, буду перебирать колесо.
    Я знаю, что всё не так, как я думаю...

    Оффлайн vlad007

    • *
    • Сообщений: 4597
    • 0545676835
    Re: Замена спиц
    « Ответ #2 : 04 Декабря 2011, 21:25:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Интересно почему лопаются
    А может в магазине перебрать да и все ?

    Оффлайн bad

    • Глобальный модератор
    • *****
    • Сообщений: 4712
    Re: Замена спиц
    « Ответ #3 : 05 Декабря 2011, 20:58:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • IgorRuch
    По размерам спиц ответил в личке

    slash
    Скоперируйтесь  с IgorRuch и закажите спицы на чайнике.

    vlad007
    Большинство таких проблем с колесами произходит из за перетянутости спиц. Спица не прецизионная деталь и ее размер при изготовлении гуляет в пределах 0.1 -0.15мм(особенно в спицах произведенных для бюджетных и стоковых колес).  Спицы разного диаметра в процессе работы растягиваются по разному и колесо очень быстро (10-50км) начинает восьмерить  . На глаз такая восьмерка практически не видна. В процессе эксплуатации  более тонкая спица вытягивается сильнее и часть нагрузки перераспределяется на другие более натянутые спицы  и в какой то момент (обычно от года до 3 активного использования) более нагруженная спица лопается. Заменив ее на новую проблему не решить , так как все остальные спицы уже ослаблены. Поэтому рекомендуется :
    1 после первых 100-200км делать проверку колеса на стенде и выведении восьмерок и яйцеобразности
    2 Время от времени ( примерно раз в полгода ) проверять натяжение спиц и если руками ощущается разница в натяжении - на проверку и или протяжку.
    3 В случае если спицы ломаются без внешнего воздействия (одна спица - не страшно могла быть бракованной )  - менять все спицы

    Обычно слабое место в спицах - это изгиб. В 90% случаев лопается там. Иногда лопается возле нипеля - в большинстве случаев из за коррозии и иногда перетяжки .

    Практически все колеса бюджетных велосипедов собираются на автомате для сборки колес. Такие колеса обычно отличаюся перенатянутыми спицами. Это делает колесо жеще и разная толщина и жесткость  спиц меньше влияет на поведение колеса при дальнейшей эксплуатации но снижает срок жизни колеса, а производителя это уже не интересует , так как гарантия (если она вообще была) давно закончилась.

    Оффлайн ПроФФесор

    • *
    • Сообщений: 1982
    • Вован
    Re: Замена спиц
    « Ответ #4 : 05 Декабря 2011, 21:32:26 »
  • Вверх
  • Вниз

  • slash
    Скоперируйтесь  с IgorRuch и закажите спицы на чайнике.



    На Чайниках можно зказать 36 как 18 и 18 разные по длине.

    Оффлайн veloman

    • *
    • Сообщений: 48
    Re: Замена спиц
    « Ответ #5 : 09 Декабря 2011, 02:18:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • При замене замене спицы если нет точно такой, то использую любую спицу. Если спица длиннее чем надо, то делаю новый изгиб по требуемой длине, отрезаю лишнее, а на конце делаю  двойной малый изгиб чтобы спица фиксировалась. Если спица оторвалась около втулки, использую эту же спицу. Отрезаю часть старой спицы, а во втулку вставляю часть новой. Делаю полный изгиб двух спиц и соединяю их в замок. Получается составная спица. При выравнивании восьмёрки чтобы не мучаться со спицевым ключом использую специальные щипцы.

    Оффлайн sanchez

    • 052-6161489
    • *
    • Сообщений: 10339
    Re: Замена спиц
    « Ответ #6 : 09 Декабря 2011, 06:03:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • При замене замене спицы если нет точно такой, то использую любую спицу. Если спица длиннее чем надо, то делаю новый изгиб по требуемой длине, отрезаю лишнее, а на конце делаю  двойной малый изгиб чтобы спица фиксировалась. Если спица оторвалась около втулки, использую эту же спицу. Отрезаю часть старой спицы, а во втулку вставляю часть новой. Делаю полный изгиб двух спиц и соединяю их в замок. Получается составная спица. При выравнивании восьмёрки чтобы не мучаться со спицевым ключом использую специальные щипцы.
    Для велосипеда типа ашан может и сойдет. Но на отремонтируемом таким способом колесе на сингл я бы не вьехал
    Изучаю гравитацию

    Оффлайн jemzik

    • *
    • Сообщений: 725
    • Катаюсь на спеше SX 100мм.
    Re: Замена спиц
    « Ответ #7 : 09 Декабря 2011, 07:04:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Цитировать
    При замене замене спицы если нет точно такой, то использую любую спицу. Если спица длиннее чем надо, то делаю новый изгиб по требуемой длине, отрезаю лишнее, а на конце делаю  двойной малый изгиб чтобы спица фиксировалась. Если спица оторвалась около втулки, использую эту же спицу. Отрезаю часть старой спицы, а во втулку вставляю часть новой. Делаю полный изгиб двух спиц и соединяю их в замок. Получается составная спица. При выравнивании восьмёрки чтобы не мучаться со спицевым ключом использую специальные щипцы.
    это хорошо в экстренных случаях и только.
    IgorRuch если спицы сыпятся систематически то меняй без задоринки души.

    Собираю велоколёса а так же занимаюсь мелкими ремонтами и мошеничеством !!!

    Оффлайн Krypton

    • *
    • Сообщений: 353
    Re: Замена спиц
    « Ответ #8 : 09 Декабря 2011, 08:22:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • При  замене спицы если нет точно такой, то использую любую спицу. Если спица длиннее чем надо, то делаю новый изгиб по требуемой длине, отрезаю лишнее, а на конце делаю  двойной малый изгиб чтобы спица фиксировалась. Если спица оторвалась около втулки, использую эту же спицу. Отрезаю часть старой спицы, а во втулку вставляю часть новой. Делаю полный изгиб двух спиц и соединяю их в замок. Получается составная спица. При выравнивании восьмёрки чтобы не мучаться со спицевым ключом использую специальные щипцы.
    Я где-то встречал в продаже натяжные муфты для срочного ремонта спиц подобным способом. Два конца сломанной ( посередине, видимо) спицы изгибаются петлёй и схватываются муфтой. Может быть, при поломке у втулки муфта как-то цепляется за освободившееся отверстие, не помню точно. Для короткого выката в горы, тем более с дисковыми тормозами, вряд ли есть смысл возить что-то подобное с собой, но для туринга может быть очень полезно.
    Насчёт специальных щипцов - имеется в виду джабка? Я тоже спицы кручу джабкой, но другим советовать не рискну. При недостатке навыка джабкой можно раздавить ниппель. Если привык, то джабкой работать удобнее, хотя и медленнее, и нет риска сорвать грани.

    Оффлайн veloman

    • *
    • Сообщений: 48
    Re: Замена спиц
    « Ответ #9 : 09 Декабря 2011, 11:36:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Чтобы отремонтировать спицы этими двумя способами надо особый навык. Ремонтировал много раз и ни разу этот способ не подвёл, только точный расчёт чтобы резьба спицы зашла почти полностью и вышла хорошая натяжка. Толщина щипцов большая и захватывает весь ниппель включая круглую часть и ниппель не повреждается. Выравнивание восьмёрки происходит в несколько раз быстрее, потому что не надо целиться спицевым ключом и крутить спицы тоже легче.

    Оффлайн anatoly

    • *
    • Сообщений: 2812
    • 054-220-47-02
    Re: Замена спиц
    « Ответ #10 : 09 Декабря 2011, 11:52:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   Такой способ ремонта вполне для похода, но для нормального ремонта ???
    Узел ослабляет веревку по меньшей мере вдвое, и то же справедливо и для спиц, в первом приближении. Да, приличная спица имеет разрывающее ее усилие вдвое большее, чем прочность обода в месте его контакта с ниппелем, но это - новая, а поезженная? А в случае малоспицевого колеса?
      Это лучше чтоб доехать, а не тащить вел на себе, но назвать такое ремонтом?

    Оффлайн slash

    • O5ЧЧЧ96996
    • *
    • Сообщений: 3041
    Re: Замена спиц
    « Ответ #11 : 09 Декабря 2011, 11:56:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • veloman, может стоит тебе открыть раздел посвященный ашанбайкам, и там постить свои патенты.
    Я знаю, что всё не так, как я думаю...

    Оффлайн veloman

    • *
    • Сообщений: 48
    Re: Замена спиц
    « Ответ #12 : 09 Декабря 2011, 12:12:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Спица отрывается около втулки не только потому что старая, но и потому что там есть место изгиба. Насчёт патентов ремонта не знаю, но 99% ремонта велосипеда можно сделать своими руками. Но конечно можно отвезти велосипед на ремонт в специальную мастерскую если есть недоверие в собственных силах.

    Оффлайн slash

    • O5ЧЧЧ96996
    • *
    • Сообщений: 3041
    Re: Замена спиц
    « Ответ #13 : 09 Декабря 2011, 12:30:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Можно и нужно делать своими руками, только твои патенты я бы не назвал ремонтом.
    Имхо, этот форум не о том, как из водопроводных труб и ржавых жестянок делать самокат для поездок в сельпо.
    Я знаю, что всё не так, как я думаю...

    Оффлайн vadimn

    • *
    • Сообщений: 4412
    • 050-7417278
    Re: Замена спиц
    « Ответ #14 : 09 Декабря 2011, 12:36:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • slash +10