Итак, мы вернулись (надеюсь, все?), отогрелись, отоспались и теперь можно выплеснуть эмоции наружу. А эмоций этих вагон и маленькая тележка. Всяких и разных.
Итак, с утра, спускаясь на машине по серпантину
Мидрешет Бен Гуриона к месту парковки, мы обнаружили какого-то (цензура!), который карабкался в гору на веле нам навстречу. С утра? В горку?! Что, он уже завершает маршрут?
При ближайшем рассмотрении, оказалось это
Сергей, приехав раньше, и успев быстренько замерзнуть (
+7С) решил разогреться перед стартом, наматывая круги вверх-вниз. И наматывать было чего – холодрыга и пронзительный ветер. Только дождя не хватало для полного счастья.
Ну, ничего. Не впервой. И мы подготовлены ко всем коллизиям природы. Ну, кто кого, а?
Горячий чаёк из термоса от
Йоника, принес уверенность в сегодняшнем дне и то, что маршрут мы таки начнем.
И таки начали. До
Гев Зархан, очень красивого места в ущелье одноименной речки добрались довольно быстро, примерно к
11 часам.
Ехалось довольно легко, ветер был попутным, поэтому почти не ощущался, холодно не было, временами выглядывало солнышко.
…
В
Эйн Ум Тина, которое, проезжали по дороге, воды, увы, не было. Но все равно место очень красивое.
…
Везет нам на вертолеты. В этот раз гражданский. У нас даже диалог с ним получился. Мы дружно махали ему руками, а он из благодарности очень низко кружил над нами, заходя что справа, то слева, то садясь неподалеку, давая, таким образом возможность обфотографировать его со всех сторон. А может, показывал пальцем, удобно под кондиционером сидевшим в нем туристам, о девяти (цензура!) решившихся в такую погоду покорять пустыню. Об этом мы никогда не узнаем.
В самом
Гев Зархан воды с
Гулькин (цензура!) нос. Т.е. если туда окунуть меня с
Йоником, уровень воды бы поднялся на нужный уровень. Но предложение было отвергнуто только из-за того, что мы не захватили плавки.
9 градусов тепла, сами понимаете, в данном случае не помеха.
Зато, осмотрев окрестности
…
…
…
удобно расположились на привал внутри небольшой пещерки.
Ветра в ней 0. Быстренько заварили чай в
2-х литровом ведерке
Йоника. А пока закипала вода успели отметить, очень приличным вискариком очередное, второе звание деда у
Вадима, который
К.
Вадим, продолжай в том же духе, не останавливайся на достигнутом. Лехаим!
…
Ну и закусить контрабандно вывезенным с риском для жизни сальцом из
Белоруссии. Проморгал ты,
Батька, в этот раз, проморгал…
А закусить хорошо сам бог велел, поскольку впереди нас ждали оставшихся
28 нелегких километров…. Нелегкими они были не только потому, что на обратном пути, нам ожидали, подъемы (правда, в основном, пологие), камни, песок, преодоление многочисленных нахалей, но и ветер в лицо.
…
…
…
А в награду за наши старания - потрясающие виды.
…
…
…
…
Все бы ничего, но тучки сгущались на горизонте, даже где-то вдалеке просматривался дождь. На наше счастье ветер пока дул в нужную для нас сторону, унося грозовые облака. Но в какой-то момент закапало. Все дружненько подоставали из рюкзаков и облачились предусмотренный для этого случая инвентарь. Собственно, нам в этом смысле повезло, дождь то накрапывал, то прекращался, но в серьезный ливень разродиться ему так и не было суждено. И даже иногда между облаками выглядывало солнышко….
Тонкость заключалась в том, что последний участок маршрута – ущелье нахаля
Цин, это заповедник. И не просто заповедник а место для выгуливания, спаривания, животных. Поэтому и охраняется он егерями (паках, по-нашему) особенно ревниво. Еще с утра, не успели мы припарковаться, как к нам подвалили один из них и в очередной раз предупредил об этом – до
16:00 кровь с носа покинуть территорию заповедника. А еще предупредил, что будет дождь, на что я отшутился, что у меня с
Небесной Канцелярией на сегодня до 17:00 все договорено. В ответ он только ехидно улыбнулся. Потом уже мы поняли почему.
Кстати, подкатил он на вот таком вот "джипе".
Я поинтересовался, куда делись
Тойоты, что сократили бюджет? На что он ответил, что «зе гам рехев тов». Ну да, особенно если учесть возраст этой машины и полуметровые препятствия на каменных джиповках.
Итак, день заканчивается, мы с
Филом замыкаем группу. Время
16:15, мы в ущелье заповедника, до финиша
2.5 км. явное нарушение… Слышу сзади рев мотора, понимаю ситуацию. Точно, он самый паках, правда, на этот раз другой и уже на взаправдашней машине.
-Ма кара?
-Ма кара??!!
-Вы что не знаете, что заповедник надо покинуть до 16:00!
Прикидываюсь дураком:
-Да, знаем, что …до 17:00!
-?
??!!!!!!!!!
Предъявляю табличку, предусмотрительно сфотографированную накануне, единственную, которая опровергает указания всех остальных.
-Хммм… Да… Но это старая, на лето….
-Табличка ваша? Ваша. Где написано «лето»? Ничего не знаю.
-Тов, ло мешане. Поторопитесь. Но осторожно.
В общем, добрались мы до финиша благополучно, конечно, сильно устали, в основном из-за ветра. Но другой стороны, впечатлений куча. И от маршрута, и от видов, и от веселой компании.
По завершению маршрута поднялись на машинах по серпантину к
Мидраше, и за удачно расположенными в безветренной беседке столиками устроили пир с пирогами и конфетами от
Марусика …
и неожиданно появившейся армейской фляжке
Сергея, наполненной доверху отличным виски. Ну и чаёк само собой хорошо пошел.
В общем, думаю, что, несмотря на все трудности, день удался. Надеюсь, уже все отоспались и отогрелись.
P.S. Йоник! Твои претензии ко мне за «лишний» незапланированный
52-й километр, вместо обещанных тебе
51 не обоснованы! Проанализировав трек, я по-прежнему укрепился во мнении, что я тут не причем, а во всем виноват ...ветер. Из-за твоей большой парусности он сносил тебя с дороги, и тебе приходилось возвращаться. Вот и набежало.
Я реабилитирован? Фотографии в
галерее. В этот раз «убил» аж 2 батарейки, но зато отснял очень много красивых мест. И было что снимать!
Кино тоже будет.