После окончания первой недели в Израиле решил немного отчитаться о впечатлениях.
Еще в аэропорту Питера сотрудница авиакампании "EL AL" попыталась испортить мое настроение, заявив, что за провоз велосипеда с меня причитается 210 американских долларов. Видите ли с 1 марта правила провоза велосипедов у них изменились. На мое резонное возражение, что билеты я покупал еще в декабре и мне об их планах ничего известно не было, она, порывшись в каких-то бумагах и пробормотав, что время нынче тяжлое и всем надо как-то зарабатывать(!), согласилась снизить ставку до $70. Я, признаться, в тот момен был совершенно не готов вникать во все тонкости новых правил прямо на стойке регистрации и заплатил эти деньги. Но осадочек остался. Просле прохождения паспортного контроля, я очутился в зале ожидания и у меня было достаточно времени для подробного изучения сайта авиакампании. Я открыл ноутбук (благо там был Wi-Fi) и прочитал следующее:
"Спортивное оборудование: велосипед, снаряжение для подводного плавания, гребли на каяках, каноэ и парапланеризма
За спортивное снаряжение весом от 15 до 50 кг и/или длиной от 141 до 277 см взимается плата в размере 210$ в одном направлении."Теперь объясню. Мой карбоновый друг, упакованный в полужесткий кейс вместе с разными мелочами, потянул на 16 кг. Чемодан с личными вещами - 21 кг. Будь дама из Эль Аля немного подобрее, предложила бы мне просто-напросто переложить 1 кг веса из велокейса в чемодан. Но она пошла другим путем. Я тоже... Вернувшись на паспортный контроль с обратной стороны, вопреки всем правилам, попросил пройди обратно на стойку кампании. Странно, но меня пропустили, правда в сопровождении милой пограничницы.
На стойке я раскрыл ноутбук на странице сайта авиакампании и дал ей прочесть. Сопротивлялась она не долго. И со словами: "Ничего, на обратном пути с вас все-равно снимут плату за велосипед" (вот гадина), вернула деньги.
Теперь собственно о тренировках. Основное и главное - это, конечно, то, что в целом дороги очень хороши для выездов. Везде широкая обочина, пусть порой с мелкой каменной крошкой, но, подкачивая перед каждым выездом колеса до положенного максимума, - пока без проколов, слава Богу.
Корректность водителей при движении в городах пока радует, на трассах на обочину никто не лезет, да и скоростной режим в основном соблюдается, как мне кажется.
За день до моего прилета в страну, и так сказать для полноты впечатлений, началась очередная серия неадекватных пуляний "Градами" из Газы, что привело к некоторому сокращению количества машин на улицах. Через 10 минут после начала первой же тренировки, проезжая по одной из улиц Ашкелона, и услышав сирену, заехал под навес во дворе ближашего частного дома, нимало повеселив своим видом весьма приветливую хозяйку. К моему счастью хозяин в эту минуту не заехал с работы домой...
Забавный момент произошел когда я, выехав на трассу, начал входить в тренировочный ритм. Молодой паренек - израильтянин, догнав меня на машине, и активно сигналя, всем своим видом давал понять, что у него ко мне какой-то архиважный вопрос, ответить на который могу только я и никто другой. Я остановился. Без желания остановился... Обращение ко мне на иврите я отверг, предложив перейти на русский или английский. В следующую минуту выяснилось, что в школе он был не самым прилежным учеником и его словарного запаса в этих языках явно не достаточно. Повисла мучительная пауза... Он явно хотел получить от меня и только от меня (не зря же он за мной так гнался!) какую-то помощь, я же, видя это, не решался махнуть на него рукой и двинуться дальше. Через какое-то время в его голову пришла идея и он стал звонить своему приятелю, как я потом понял, владеющему русским. Приятель на звонок не отвечал. Долго не отвечал. За это время мимо нас пронеслась группа спортсменов-шоссейников с машиной сопровождения. "Неплохой шанс завести полезные контакты да и просто познакомиться", - подумал я, с тоской глядя на удаляющуюся велогруппу... На том конце сняли трубку.
- Алло, что хочет Ваш приятель? - спросил я, взяв мобильный из рук мучителя.
- Он хочет спросить, не знаете ли Вы где он может здесь найти бас гитариста Шимшона?
- .........
Не помню как я удержал в руках телефон. Автодорога №3, одинокий велосипедист в полной велоэкипировке на скорости около 40 км/ч, расстояние до ближайшего города на менее 10 км... Ну, объясните, чем я мог ему напомнить музыкального гуру???
После этого случая, все пошло гораздо скучнее. 2 тренировки в день, переменчивая погода, временами пронизывающий северный ветер. По словам местных, такого холодного марта давно не было. Переезд в Димону отменил, решил остаться в Ашкелоне. Дорог хватает, более серьезный рельеф оставим на следующий раз. Для начала сезона хватит и того что здесь есть.