http://connect.garmin.com/activity/184609387Простыня:
Катастрофический недостаток равнинных маршрутов на форуме и одновременно мое ошивание вдоль сектора Газа
http://connect.garmin.com/activity/148726357заронили мне в голову идею: А не попробовать ли сотворить маршрут в тех местах, куда
Макар Игорь Моисеевич телят не гонял?
К тому же воспитанный в степях велотурист завсегда относится к горам несколько... натянуто.
Приток новых энтузиастов на форум позволил мне "распустить павлиний хвост вранья" в отношении того - какие мы все тут... ...рысаками - и вдохновить людей с неуемной энергией, да еще и профессионалов - на поиск. Поиск аттракций в равнинных местах Израиля.
Сначала в интернете. Теперь будем шариться и живьем, превращая список неизвестно чего в сочинения "как я провел эти выходные".
Итак:
Сбор энтузиастов в салоне одного автомобиля прошел на удивление гладко. Не то, чтобы все находились в условленных местах, но... Легко нашлись. Поэтому в районе предполагаемых развлечений мы оказались чуть раньше планируемого. Но не беда. Поиски подходящей парковки запросто сьели время на позевывание.
Планировалось припарковаться возле киббуца Саад, где нас ждала первая историческая аттракция, но указатель почему-то приглашал нас в "промзону" указанного киббуца. Подумавши спросонья, что где-то есть и Вьезд в сам киббуц, неожиданно пролетели перекресток с 25й трассой. Карта показывала, что где-то здесь есть "ханьон", поэтому свернули с дороги на глинистый проселок. Который пересекала промоина, жидковатая даже на поверхностный взгляд. Но памятуя, что мой голубой ослик выпускался иногда в модификации 4Х4, Решил проверить, а насколько глубоко вчерашняя вода промочила почву. Тем более, что ширина болота была около метра. Храбро проехавши 25 см в длину и около 20 в глубину понял, что ведущие колеса земли уже не касаются. На мое счастье в салоне сидело два пассажира, масса (и тяговое усилие) которых сопоставима с массой пустого автомобиля. Поэтому грустно размышлять о том, "смотрите-ка, я все-таки сел!" мне пришлось секунды две. Потом был вместе с машиной безжалостно выдернут в сухое место.
Дальнейшие поиски подходящей, но неизвестной стоянки были прекращены, и мы вернулись к обочине напротив закрытого на шаббат вьезда в промзону. Так как там стояло уже несколько машин - беспокоиться было не о чем.
Заседлавши коней, мы двинулись к первой из предполагаемых аттракций:
История говорила о том, что:
..."киббуц Са'ад основали в 1947, после чего началась война за Независимость, жители выкопали несколько бункеров и подземных тоннелей, скрывались там не один месяц, а в 1949, когда все устаканилось, поселение снялось с места и переехало на восток, туда, где их не видно с Газы. То, что нашли или захватили с собой, как я понимаю, находится в местном музейчике. А вот то, что в земле, на месте бывшего Са'ада - наше
Судя по единственной карте 1948 года, что мне удалось нарыть, копать надо именно там. "...
Ну, копать - это сильно сказано, но посмотреть, а что же там осталось - вполне. Поэтому подьехавши в тишине (внимание - тишина началась) и прохладе к единственному в этом месте нераспаханному участку земли - рощице эвкалиптов примерно 50 летнего возраста, раскинувшейся на откосах сухого ручья - назовем его, предположительно, нахаль Оз, по имени близлежащего поселка - храбро вкатились на опушку и начали тихо шуршать сухой травой, сильно удивляясь отсутствию обычных для таких мест продуктов жизнедеятельности Израиля - пустых бутылок, банок, бумажек и другого мусора. Да и людей в этом месте было... гораздо меньше, чем в Бен Шемене. Нашедши несколько предметов из бетона, перемещенных паводками в беспорядочное состояние и найдя останки Одного строения (кучка ломаных кусков бетона) подумали, что задача наша для этого места выполнена: мы убедились, что киббуц когда-то находился именно здесь, а отсутствие притягательных для любого пацана артефактов - тоннелей и бункеров - обьясняется разрушительным действием времени и сельскохозяйственных орудий. Хлеб важнее истории. Тем более, что - где хлеб (в полях), а где история (в музеях).
Сгоряча попытались обследовать действующий киббуц "Нахаль Оз", мирно встречавший шаббатнее утро благочестивой тишиной и безлюдьем. Солдатик на воротах чуть приотворил великоргам ворота, и мы пожужжали по асфальту дерех битахон, надеясь все увидеть, но никого не разбудить.
Встреченный нами поклонник здорового образа жизни возраста хронической бессонницы сообщил, что никаких андарт-статуй-памятников в киббуце нет, разве сторожевая будка-укрытие:
Убедившись в его правоте продолжили наслаждаться тишиной в направлении на юг. Вместе с нами наслаждаться решила довольно мелкая собачка рыжей масти, которой тоже пришлось ждать, пока откроют ворота. Вот какая славная защита! мышь не мышь, но заяц точно не проскочит - ни внутрь киббуца, ни наружу.
Несколько километров меж полей - и наше внимание привлекла мемориальная водонапорная башня (Егор, Славик - перевод информационной таблички - плиз), опять же свидетельство попыток освоения этой земли в период становления независимости.
Дальше дорожка (дерех-а-шиша), названная так в память о погибших в 2002 году двух экипажах танкистов, привела нас в место, которое привело Еледа в состояние, при котором у небезизвестного Рокфора вырывался вопль "Сы-ы-ыр"... Елед увидел танк. Действующий, состоящий на вооружении, проходящий в данный момент какую-то санобработку. Мы только и успели сказать друг другу:Ну, кажется, один из нас удовлетворен...
Фотки и все остальное, ввиду неисторичности момента, смотрите в его теме "...бронетехника..."
После получасового удовольствия вокруг брони наш путь продолжился по бетонной дорожке через махтеш Беери, так хорошо известный форумчанам в его восточной части.
Через время дорожка нас привела к андарте "АНЗАК" - Австралийско-новозеландского армейского корпуса, который воевал на этой земле в первую мировую войну.
Правда, кощунственно заявляю: с его обзорной площадки открывается чудесный вид не только на место разыгравшегося тогда сражения, но и на среднюю часть сектора Газа - до самого моря.
Дальнейшее продвижение на юг привело нас к указателю не хуже богатырских.
Налево - серные шахты, направо - серный завод. Куда ни пойдешь - все равно в сере будешь. Мудрый в таких случаях укладывается под дерево и никуда не идет, ну а у молодежи, предусмотрительно захваченной с собой для разных разностей пленка в фотиках еще была, поэтому они с удовольствием пошли осматривать наземную часть прииска.
Вернувшись и обсудивши странную серую прямоходящую птицу, захотели осмотреть и серный завод. А что? В сере, так в сере.
Английское производство времен мандата. Понятно, лишенное дверей и окон, крыши, но, как ни странно, не штукатурки. На табличке - телефон с автоэкскурсоводом. Внутри - останки фундаментов каких-то установок, железный слип транспортера, рухнувшая перегородка из блоков. Не таких, как сейчас - типа чихнешь - рассыпется, а нормальных, попрочнее некоторых кирпичей.
Осмотр достопримечательностей есть осмотр достопримечательностей. Поэтому,обнаруживши некую решетку-загородку, сунули нос и туда. Дна не увидели.Зашли с другой стороны. Результат тот же. Стало интересно.С третьей стороны решетка отогнута. Залезли. Насколько позволяло отсутствие головокружения, подошли ближе. Заглянули. Результат тот же. Бросили камень. 4.25 секунды. Считать глубину лень и жарко. Выставили над дырой фотик. Дна все равно не увидели. Но хоть вам показать.
Повосхищались. Поехали дальше.
Вроде полдень, а впечатлений уже много. Решили двигаться на возврат.
Поля усыпаны какими-то странными развалинами. С трех сторон валы, с четвертой нет - типа капониров. Но уж больно низкие.
Солнце высоко - решили искать место для перекуса. В 200 метрах к югу - прелестная эвкалиптовая рощица. Но вот беда - между нами колючее хлебное поле. Да по копанному ехать неудобно. Но в конце концов,очень извилистыми дорожками добрались-таки до реки Гарар. Совсем было устремили взгляд на полянку в тени под деревом. Да слава богу не все. Еледа заинтересовала кладка некоего прямоугольного сооружения. Дескать, тут все развалины - булыжник, а эта платформа - песчанник. Пришлось лезть к ней через колючки.
Как оказалось не зря. Опять колодец непросматриваемой глубины. Время падения камня - 6.2 секунды. Но воды на дне тоже не было. Возможно, колодец накопительный, потому, как диаметр около двух метров.
На этом исслледоваельский зуд угас, ему на смену пришло урчание голодных червяков и троица начала изображать картину «охотники на привале». Если честно, не думал поначалу о таком количестве диких аттракций, поэтому ни чайничком, ни термосом не озаботился. Поэтому с разговорчиками быстро, по шоссерному, сьели все, предназначенное для сьедения и, по отличным глинистым, без камней и дардерет сингелочкам выехали на трассу 232.
Одометр к этому времени был 23, тишина, и безлюдье, когорые нас сопровождали всю прогулку, почти закончились, поэтому было принято решение о возврате к машине по обочине. Трасса не напряженная - одна машина в минуту, хотя есть опция вернуться и по грунтовке, и даже довольно прямой. Вдоль линии электропередачи. Короче, через 6 часов и 34 километра от старта велосипедная часть маршрута закончилась.
Но не развлечения. Взявши на блжайшей заправке пива для восстановления баланса (а водителю - шоко, хотя и зря), направили наши колеса, казалось бы, к дому. Ан нет. При повороте с 232 на 34-ю почему-то повернулось направо. И заметилось только возле Нетивота. Соный водитель - это не очень хорошо. Хотя спящий - еще хуже. Памятуя анекдот про обделавшихся пассажиров, на цомет Плугот отправил их в кафекафе, а сам очень приятно вздремнул до безопасного состояния.
Но безопасное - не значит умное, поэтому при переезде через рельсы в Рамле забыл сбросить скорость, и велики, обрадовавшись отсутствию седоков, захотели сделать вилли, не отвязываясь от багажника. В результате пластмассовые башмаки гагона (правда, только с левой стороны) разорвались напополам.
До Ришона оставалось совсем немного, поэтому, отпустивши Еледа домой своим ходом и разобравши вел Нотфрога до внутрисалонного состояния, без дальнейших приключений разбрелись по домам.