То есть как это? А как тогда это вообще можно понять?
Понять это просто - сесть на велик возле магазина и проехаться. Если приходится тянуться к рулю, не очень удобно маневрировать, верхняя труба рамы менее, чем на ладонь ниже паха - однозначно великоват.
Я же говорил объяснят
звездочка - это штучка с зубами, на которую цепь одевается. Эти зубы надо посчитать. Спереди, где педали - самая малая звезда (22 зуба-нормально), а сзади - 34 на самой большой. Бывает и 32, но вот это слабосильному райдеру тяжеловато будет.
Только на секунду представил как клиент сидит в магазине и считает зубья на звездочках
Проще спросить у продавца. Немного теории по скоростям для чайников:
Скорости на большинстве современных великах считаются исходя из 2х параметров -
1. "Кранк" (шатун) - система шестеренок (звездочек) находящихся на внутренней стороне крепления правой педали. Бывают 2 шестеренки, бывают 3 (иногда одна но это не про нас). Размеры как правило стандартные и пишутся как (например) 22/32/42 (для 3х) или 24/48 (для 2х). Это означает что на самой маленькой шестеренке 22 зуба (или 24) а на самой большой 42 (48). Чем больше передняя звездочка тем больше нагрузка для ног но выше скорость.
2. "Касета" - система звездочек распалагающихся на заднем колесе справа. Бывают 7/8/9/10 звездочек в касете. Общее количество скоростей велосипеда определяется произведением количества звездочек на "кранке" и на "касете". Тоесть если в магазине говорят что велосипед 21 скоростной то это 3 звезды на "кранке" и 7 на касете и т.д. Размеры звездочек на касете обычно указывается интервально , например 11-25 или 12-36 и т.д. В отличии от "кранка" нагрузки тут работают наоборот - чем звезда больше тем нагрузка меньше и скорость соответственно тоже меньше. Именно поэтому при езде вгору важно чтобы сзади была звезда достаточного размера под силы велосипедиста.
При наименьшем соотношение (самая легкая физически скорость) 22 спереди и 34 сзади ехать вверх ГОРАЗДО легче чем при 22 и 32.
В таком случае можно посоветовать купить дополнительно покрышки без зубов. На жаргоне - слики или полуслики. Потому, что штатные - с зубами - на асфальте катятся очень плохо - они ведь для грунта спроектированы...
Я сомневаюсь что менять покрышки самим в зависимости от заезда захочется
Поэтому если вы действительно в основном будете на асфальте (пусть и плохом) то наверное стоит не дополнительно брать а сразу попросить чтобы поменяли покрышки на "полуслики" тоесть вмеру с нарезкой (не очень крупной и глубокой). Это даст возможность не слишком терять силы на асфальте и при этом съезжать на грунт. На сликах (без нарезки, гладкие покрышки) по грунту особо не поездиш. А на стоковых (те что идут с велом) по асфальту будете терять много энергии вхолостую (тяжелее ехать)
Если же езда по грунту входит в планы более основательно то я согласен с водяным, брать дополнительную пару покрышек и учится их менять
Прикрепленно визуальное различие между видами покрышек: