мдяяяя... похоже без пол литры тут не разобраться я и не думал что вес имеет значение и вообще как-то причастен к оборотам колеса на отрезке пути
Да.Тема очень интересная и требующая постоянного внимания.
Я обычно не полагаюсь на паспортные данные шин-измеряю реальную длину окружности.При этом учитывая различное давление в синах.Но самое сложное-ето учет формы протектора!Шипы
на протекторе бывают разные-из-за этого накполенная погрешность может достигать больших величин.Но шипи имеют различную форму и жесткость.Так же надо брать в учет,что тип грунта влияет на изменение формы шипов протектора,тем самым изменяя длину окружности колеса
Я вывел формулы,но для более легкого способа расчета,свел их в таблицы для различных производителей шин,размеров,типа резины и типов грунта.Если интересует-могу выложить.Но
и тут нет абсолютной правды-так,как даже при одном и том же давлении и шине тип грунта
является переменной величиной.Но во время остановок на передышку,имея таблицы перед собой,можно быстро внести корректировку в велокомпьютер.В итоге замеры получаются более точными.Если тебя тема заинтерисовала-то могу поделится более подробно накопленным опытом!
ЗЫ
Я так понял ты катаешся по асфальту.Если поставить слики(шины без шипов),то расчеты упрощаются !Но не все так идеально-т.к. в Израиле применяется 4 вида асфальтовых покрытий.
Обычно такой погрежностью принебрегают,но коофециент все равно существуют.На 10км
покгрешность накапливается,в зависимости от вида асфальтового покрытия от 1.5 до 5
метров.Это если взять за основу предположение о постоянном давлении.
Но на самом деле давление в шинах величина переменная от температуры.
Это добавляет еще примерно 0.5-07.м погрешности на 10 км.
Вышеупомянутый
HOLUX не позволяет,в отличие от обычного велокомьютера
учитывать все эти нюансы.
Более того-показания ГПС всегда интерполированы ,используя дискретную форму информации!