скопипащенный материал с другого ресурса в сети
Я работаю веломехаником. Ну как работаю - так, хобби у меня такое. Сегодня я приглагаю вас на экскурсию в наш клуб-мастерскую.
В клуб я добираюсь исключительно на велосипеде, вне зависимости от погодных условий. Сегодня, после сорока минут продирания сквозь сугробы, наконец показался гараж нашей мастерской.
Клуб называется Edmonton Bicycle Commuters и является волонтерской организацией. Основная цель клуба: пропаганда велосипедного образа жизни и помощь всем велосипедистам или желающим ими стать.
За калиткой нас встречают необработанные велики. Велики сюда попадают исключительно как донации, обычно их приносят люди, у которых они пылятся в гараже, а выбросить жалко. Еще в конце сезона очень популярно отдавать нам велики, если в новом сезоне намечен апгрейд на велик более высокого уровня. Таким образом, 99.9% велосипедов требуют починки-настройки.
Свежие велосипеды попадают во двор, откуда их достают веломеханики и чистят, чинят, настраивают и выставляют на продажу, чтобы они обрели нового хозяина.
Войдя внутрь, мы попадаем в главную комнату - саму мастерскую, где находятся стойки для велосипедов и инструменты. Пока нет посетителей, механики приводят в должный вид велосипеды со двора.
Через несколько минут начинают подходить посетители.
В клуб приходят люди, которым необходимо починить, настроить или даже просто помыть велосипед. Правила клуба запрещают веломеханикам делать всю работу за посетителей. Механики нужны на случай, если человек не знает как подступиться к велосипеду, тогда веломеханик показывает и объясняет, как нужно диагностировать и устранять проблему. Самое интересное, что во время такой совместной работы над проблемой, создается дружеская обстановка, так что я уже привык, что когда еду по городу мне начинают улыбаться и кивать незнакомые люди (увы, всех запомнить не могу, хотя стараюсь).
Основная идея клуба - дать людям самим почувствовать свои силы. Мы не делаем за них работу, мы только помогаем им самим достичь цели.
Несмотря на снег, посетители заходят довольно часто, но, обычно, зимой заходят люди, которые сами прекрасно знают, с какой стороны браться за выправитель обода.
Для починки велосипеда у нас имеются все основные инструменты. Нету только уж очень специфических инструментов, вроде инструментов для работы с карбоновыми рамами или гидравлическими тормозами.
Зачастую случается так, что приходится заменять запчасть. Для этого мы можем пройти в кладовочку, в которой хранятся части велосипедов.
Здесь можно найти практически любую часть, причем очень дешево, обычно, от 1 до 10 долларов, в зависимости от состояния.
Части сюда попадают после разборки велосипедов со двора. Далеко не каждый велосипед можно восстановить, а порой просто не имеет смысла вкладывать труд в какой-нибудь низкопробный велик, который развалится через десять метров. Такие велосипеды разбирают на запчасти, а рамы отправляют в переработку.
С велосипеда снимается практически все. На фото один из механиков разбирает колесо, чтобы снять спицы и втулку, так как обод с одной стороны имеет невыправимую вмятину.
Но есть и велосипеды, которые попадают в особую часть нашего клуба - на витрину.
Велосипеды, попавшие сюда, на 100% готовы к поездке. Цены на велосипеды очень приятны взгляду, можно найти себе велосипед надежной марки (Norco, Apollo, реже Kuwahara, Kona) за 100-150 долларов в идеальном состоянии, велосипеды попроще продаются от 20 до 100 долларов. Такие цены обусловлены политикой клуба.
Клуб готов раздавать велосипеды бесплатно, однако нужно на какие-то финансы платить за аренду гаража и закупать новые запчасти, например покрышки.
В общем, вот такая кладовочка.
Помимо всего этого EBC активно выступает за права велосипедистов. Благодаря EBC теперь все автобусы Эдмонтона оборудованы багажниками для велосипедов, также постоянно ведется кампания за прокладку новых велодорожек. EBC достаточно часто организует курсы, как для повышения квалификации механиков, так и для обучения велосипедистов.
Ну и напоследок покажу, что иногда нам дарят очень необычные и высококлассные велосипеды...
Рон Купер - это Ван Гог велосипедостроения, так что этот велосипед сродни шедевру классического искусства.
На этом все.
С вами был Алекс Клинский (DarkBeerman), удачного заезда!